география
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Назначение теста — объективное оценивание уровня подготовки лиц, имеющих общее среднее образование и желающих продолжить обучение в учреждениях среднего специального или высшего образования Республики Беларусь.

На нашем сайте представлены около 1000 заданий для подготовки к ЦТ по географии в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЦТ ПО ГЕОГРАФИИ 2017 ГОДА

Работа состоит из 50 заданий: заданий I уровня сложности — 2 (4%), задания II уровня сложности — 8 (16%), III уровня сложности — 20 (40%), IV уровня сложности — 15 (30%), V уровня сложности — 5 (10%).
Задания с выбором верного ответа (Часть A) — 38, заданий с кратким ответом (Часть B) — 12.
Часть А включает задания закрытого типа, выполнение которых предполагает выбор правильного ответа из четырех предложенных. Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и оформить его в виде цифр, слова, нескольких слов, словосочетания или определенного сочетания букв и цифр.
Работа рассчитана на 90 минут.



ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Тест по географии предназначен для проверки учебных достижений. Абитуриент должен знать:

основные закономерности развития географической оболочки, особенности взаимодействия между природной средой и обществом;

вклад ученых в развитие географии, роль географической науки в решении проблемы взаимодействия общества и природы;

особенности природы Земли и населения мира, уровень развития, специализацию и размещение отраслей (видов деятельности) мирового хозяйства;

современную политическую карту мира, особенности материальной и духовной культуры населения регионов мира;

природу материков и океанов, особенности природы, населения и хозяйственной деятельности в различных странах и регионах;

место Республики Беларусь в мировом сообществе, особенности природы, населения, хозяйства страны;

основные этапы развития мирового хозяйства, современную структуру мирового хозяйства;

глобальные геоэкологические и социально-экономические проблемы;

сущность проблем природопользования и стратегии устойчивого развития;

Абитуриент должен уметь:

работать с картографическими материалами и другими источниками географической информации;

читать топографическую и географические карты, графики хода основных климатических показателей, розу ветров;

определять среднесуточные и среднемесячные температуры, сопоставлять климатические характеристики;

рассчитывать годовую амплитуду температур, относительные превышения, среднюю плотность населения по статистическим данным;

определять по карте глубину и протяженность океанов с запада на восток и с севера на юг;

составлять описание природы и ресурсов океанов, схему структуры хозяйства, отраслей промышленности (видов деятельности), сельского хозяйства, транспорта;

объяснять особенности размещения, структуры населения, современные демографические процессы;

устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственной деятельностью человека на материках, в регионах, странах;

комплексно характеризовать материк, регион, государство;

характеризовать структуру мирового хозяйства, географию секторов мирового хозяйства;

объяснять основные факторы размещения производства на примере отдельных отраслей (видов деятельности) хозяйства;

анализировать причины и последствия геоэкологических проблем географической оболочки и социально-экономических глобальных проблем.



ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

По первому предмету профильного испытания «География» МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ составит: 19.
По второму предмету профильного испытания «География» МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ составит: 14.